Рендоренко Надежда
Технолог сопровождения продаж
Кондитерская промышленность
Рендоренко Надежда
Технолог сопровождения продаж
Кондитерская промышленность
Здоровое питание стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас и прочно вошло в наш привычный рацион. Все больше покупателей следят за своим питанием и качеством потребляемой еды, объем рынка продуктов health and wellness в России по оценке международной организации Global Wellness Institute растёт на 8,5% в год на протяжении последних 7 лет. В целом такие продукты занимают 5-6% процентов рынка от продовольственной розницы.
Обращаясь к маркировке пищевых продуктов, покупатель с лёгкостью находит необходимую информацию о пищевой ценности, а также значимые и приоритетные данные о продукте. Производителю остается только правдиво и доступно донести её до потребителя.
Термин Чистая этикетка/ Clean Label уже хорошо знаком российскому потребителю и зачастую упрощает ежедневный выбор продуктов.
Чистая этикетка/Clean Label — это не официальный, но активно использующийся термин, он подчеркивает натуральность продукта, говорит о его безопасности и даже полезности. Под продуктами с чистой этикеткой обычно подразумевают продукты с минимальной степенью обработки, отсутствием ингредиентов с негативным имиджем, коротким списком компонентов в составе, и, что также немаловажно, легко произносимым. Ингредиенты с длинными, неидентифицируемыми или трудно произносимыми названиями, воспринимаются как искусственные или синтетические, а, следовательно, опасные для здоровья.
Популярность продуктов с клеймом Чистая этикетка/Clean Label всё больше растет в России, Скандинавии и странах Балтии. Согласно прогнозу компании «Мордор Ителлидженс» (Mordor Intelligence) глобальный рынок ингредиентов с чистой этикеткой будет расти в среднем на 6,75% в течение следующих пяти лет (2023–2028 гг). Рост рынка объясняется повышенным интересом потребителя к ингредиентному составу продуктов питания и напитков во всем мире, в основном среди потребителей, заботящихся о своем здоровье. В последнее время на прилавках розничной торговли во всех форматах наблюдается «бум» продуктов, с указанием информации — «не содержащихся в продуктах»/ Free from. Чистая этикетка/Clean Label больше не является тенденцией, а остро востребованным потребительским спросом, на который мировая пищевая промышленность реагирует, уделяя этим аспектам дополнительный акцент при производстве пищевых продуктов. Благодаря многочисленным исследовательским проектам, запретам и ограничениям, введенным правительствами, потребители все больше осознают вредное воздействие на здоровье употребление синтетических пищевых добавок, таких как красители, ароматизаторы, стабилизаторы и подсластители. Здоровое питание, которое часто выражается в сокращении содержания сахара и жиров при производстве сладкой выпечки, требует заменителей, которые могут выполнять те же технологические функции без ухудшения вкуса. У потребителей также растет осознание необходимости сокращать в своём рационе насыщенные жиры заменяя их на ненасыщенные, тем самым уменьшая риск сердечно-сосудистых заболеваний. Растительные масла такие как подсолнечное, рапсовое, высокоолеиновое подсолнечное, кокосовое масла считаются у потребителей натуральными и более здоровыми по сравнению с пальмовым маслом.
Самое потребляемое в мире пальмовое масло также подверглось критике из-за нанесения косвенного вреда природе в связи с неконтролируемой вырубкой лесов для плантаций пальмового масла. По данным организации «World Wide Fund for Nature WWF» это привело к утрате этих незаменимых и богатых биоразнообразием лесов, последовало разрушение среды обитания исчезающих видов животного мира. Давление созданного негативного имиджа пальмового масла вынуждает производителей искать альтернативу. Но повсеместно не следует отказываться от пальмового масла! Так как это может иметь худшие последствия. Это может побудить производителей использовать другие продукты, которые могут оказать еще большее влияние на окружающую среду.
Тем временем, многие пищевые компании продолжают предпринимать шаги для удовлетворения потребителей посредством чистой маркировки.
В розничных магазинах на упаковке пищевых продуктов можно встретить следующую маркировку Чистая этикетка/Clean Label:
Тенденция развития продуктов с Чистой этикетки/Clean Label представляет собой сложную техническую задачу, когда речь идет о создании правильного рецепта здоровых, экологически чистых продуктов с великолепным вкусом и текстурой.
В соответствии с вызовами современного рынка компания РУСАГРО создала линейку продуктов серии Clean&Free, чтобы удовлетворить растущий спрос производителей. В нее входят как маргарины без пальмового масла, так и без Е-кодов, а также для самых требовательных производителей есть продукты, соединяющие оба эти условия. Самое главное преимущество при использовании данной линейки — это возможность вырабатывать продукты для здорового питания и выводить эту информацию на упаковку.
Компания РУСАГРО обладает патентом НА ПРОИЗВОДСТВО МАРГАРИНОВ БЕЗ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА от Евразийская(ой) патентной организации (ЕАПО)/Eurasian Patent Organization (EAPO). Для создания линейки маргаринов бренда SOLPRO Без пальмового масла использовали твердое тропическое сырье – кокосовое масло, низкойодные саломасы на основе подсолнечного масла, специальный комплекс эмульгаторов для придания хорошей взбиваемости маргарина и создания необходимой кристаллической решетки, инновационные методы темперирования и механической обработки в процессе производства. Все эти методы и технологии позволили придать лучшие потребительские свойства продуктам серии Clean&Free.
При создании линейки Clean&Free используются исключительно натуральные ингредиенты. Стойкая эмульсия в этих маргаринах получается благодаря специальному методу подготовки жировой основы перед эмульгированием и интенсивной механической обработке при создании эмульсии и охлаждении. В дальнейшем благодаря процессу кристаллизации и вылежки формируется правильная кристаллическая решетка. Для производства жиров с клеймом Чистая этикетка/Clean Label использовались технологии модификации жиров, при которых не образуются трансжиры. Жиры и масла имеют важное значение для качества и срока годности хлебобулочных изделий, а также влияют на текстуру, объем, внешний вид, цвет, вкус.
Из преимуществ готовой продукции, произведенной с использованием маргаринов линейки Clean&Free от бренда SOLPRO, можно отметить следующие:
Линейка Без Е-кодов:
Маргарин «SOLPRO» для выпечки, 82% 33130
Маргарин «SOLPRO» для слоёных изделий, 82% 33831, 33833
Маргарин «SOLPRO» для песочных изделий, 82% 33824
Заменитель молочного жира «SOLPRO», 99,7% 33715
Линейка Без пальмового масла:
Маргарин «SOLPRO» для выпечки, 82% 33132
Маргарин для выпечки столовый молочный «SOLPRO», 82% 33128
Маргарин «SOLPRO» для слоёных изделий, 82% 33839
Маргарин «SOLPRO» для песочных изделий, 82% 33826
Маргарин «SOLPRO» для кремов 84%, 33846
Жир кондитерский для начинок «SOLPRO», 99,7% 33956, 33958
Заменитель молочного жира «SOLPRO», 99,7% 33716, 33730
Линейка Без Е-кодов и пальмового масла:
Маргарин для выпечки столовый молочный «SOLPRO», 82% 33131
Маргарин для песочных изделий «SOLPRO», 82% 33827
Источник: https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/clean-label-ingredients-market Мордор Ителлидженс (Mordor Intelligence) Clean Label Ingredients Market Size Анализ размера и доли рынка ингредиентов с чистой этикеткой — тенденции роста и прогнозы (2023–2028 гг.)